07 Мар 2017

5 шагов на пути к порядку в доме.

Что делать, если в одиночку справиться с беспорядком в доме не получается? Где просить помощи, если вы устали, выбились из сил и пришли, наконец, к мысли о том, что порядок в доме – не ваша сильная сторона? 

На эти вопросы дает ответ зарождающаяся в России и популярная в Европе и США профессия «организатор пространства».

Меня зовут Алина Шурухт. Я — мама, журналист и основатель компании «На языке порядка«. Пройдя обучение в Международной Ассоциации профессиональных организаторов и переняв опыт зарубежных специалистов, я взглянула на беспорядок по-новому и смогла не только усовершенствовать свой собственный стиль ведения хозяйства, но и помочь десяткам женщин решить бытовые проблемы и приобрести новые привычки, которые преобразили их дом и оказали положительное влияние на другие сферы жизни. Мои клиенты — это хозяйки, которых не удовлетворяет беспорядок в собственном доме. Они с огорчением признают, что недовольны количеством свободного места для хранения вещей и стремительным захламлением ящиков и полок. Многие признаются в «накопительстве» и в том, что при мысли об уборке у них опускаются руки.

Американские специалисты выяснили, что беспорядок отнимает у нас час времени ежедневно. Таким образом, за год мы теряем 6 недель! Мы тратим бесконечные усилия на борьбу с хаосом. Но серьезные изменения придут в нашу жизнь только тогда, когда мы перестанем бороться и сделаем упорядоченную жизнь привычкой. Давайте поговорим о том, что должна уметь хорошая хозяйка, чтобы навсегда забыть о бардаке в доме и жизни.

  1. Легко расставаться с «лишними» вещами. Одним из главных секретов правильно организованного пространства является отсутствие лишних вещей. Будьте честны с собой. Признайтесь себе, наконец, в том, что вещи, которыми вы планировали когда-нибудь воспользоваться, вам никогда не пригодятся. Вы 3 года храните ткань в надежде сшить шторы? Вы никогда этого не сделаете. Кажется, вы прекрасно живете с теми, которые сейчас висят на вашем окне. Разве нет? Тогда купите готовые или отнесите ткань в ателье сегодня же. Для того, чтобы обнаружить вещи, которыми вы не пользуетесь, сделайте следующее упражнение: зайдите в ванную и соберите в пакет вещи, которыми пользуетесь ежедневно. Затем возьмите другой пакет и сложите в него предметы, которые используете время от времени (например, эпилятор или маникюрный набор). В третий пакет отправьте все, чем пользуетесь редко (например, электробигуди, которые вы достаете по большим праздникам). А теперь посмотрите на предметы, которые остались на полках. Это то, чем вы не пользуетесь никогда. Задайте себе вопрос: почему? Если ваш ответ связан с негативной эмоцией (купили крем, но он вам не понравился; вам подарили банный набор, но он вам не нужен, а выкинуть жалко), — смело расставайтесь с этими вещами.
  2. Не покупать впрок. Вам кажется, что свободного пространства катастрофически не хватает, и пришла пора покупать очередной шкаф или искать новую квартиру? Давайте подумаем о нас, как о покупателях. Есть ли у вас привычка делать запасы? Покупаете ли вы сразу три упаковки с макаронами и 5 баночек с ватными палочками? Любите ли вы покупать продукты и бытовую химию «оптом», если видите хорошую скидку? Часто ли вы покупаете дубли, потому что не помните, что эта вещь уже у вас есть (или потому что не можете ее найти)? Если на все вышеперечисленные вопросы вы ответили положительно, вам поможет список покупок и отказ от «запасов». Проводите ревизию перед походом в магазин. Не покупайте новый крем, пока не израсходуете старый.
  3. Концентрироваться на одной задаче. Мы теряем время даром и ничего не успеваем, если не умеем концентрироваться на одной задаче. Хорошая хозяйка во время уборки использует таймер и не отвлекается на телефонные звонки, соцсети и телевизионные передачи, пока не прозвучит мелодия, сигнализирующая, что пора отдохнуть или переключиться на другое занятие.
  4. Сортировать. Объединять похожие предметы в группы ребенок умеет уже в 2 года. Однако этот полезный навык мы забываем использовать в быту. Если в вашем доме все предметы до последней бусины объединены в группы и хранятся по этому принципу, они никогда не потеряются, а вы легко сможете вспомнить, где их найти и куда вернуть после использования. Заведите привычку ставить книги по алфавиту, диски по жанрам, складывать одежду по виду или цвету. Купите отдельные коробочки для ключей, очков, пластиковых карт и флешек. Пусть у каждой «семьи» будет свой дом.
  5. Планировать свое время. «Не иметь плана — это все равно, что ездить с пустым баком», — считает американская домохозяйка и писатель Марла Силли. Вы знаете, что будете готовить сегодня на ужин? Вы составили список покупок? Занесены ли в календарь плановые визиты членов вашей семьи к стоматологу? Вы планируете стирку заранее? Если нет — пора завести ежедневник, а также важную привычку заглядывать в него минимум дважды в день: утром, чтобы посмотреть планы на день, и вечером, чтобы составить список дел на завтра.

Идеального порядка невозможно добиться за один день, однако данные привычки помогут вам сократить количество вещей, увеличить свободное пространство, ежедневно экономить время и научиться поддерживать чистоту с минимальным количеством усилий.

 

Над материалом работала Алина Шурухт.

 

 

Всего комментариев: 0
Войдите: