08 Апр 2019

Игры из ничего: чем занять ребёнка в очереди, если вы забыли взять с собой развлечения?

Сидеть в очереди – занятие скучное. Для человека младше двенадцати лет – очень скучное, а младше семи – просто невыносимо скучное. Тем не менее, делать это иногда приходится: в поликлинике, в банке, на почте и в прочих присутственных местах, где время от времени оказываются родители и дети. Что делать, чтобы детская скука не вылилась в травмоопасную беготню по коридорам или просто раздражённое нытьё?

Разумеется, играть! Умные книжки, конечно, пишут, что в рюкзаке у мамы или папы всегда должна быть интересная машинка, блокнот, головоломка или, на худой конец, зонтик с ручкой в виде головы попугая. Но будем честными – жизнь есть жизнь. Всё это, во-первых, имеет вес, а таскать на себе родителю приходится ещё и перекусы, и воду, и сменную одежду, а частенько – и самого ребёнка. Во-вторых, очереди случаются иногда неожиданно. В-третьих, в гвалте утренних сборов детские развлечения легко попросту забыть дома.

К счастью, существует довольно много игр, для которых не требуется ничего – только собственные руки, голос и немного воображения. Представляем вам коллекцию таких “палочек-выручалочек” для детей разных возрастов.

 

  • Пальчиковые игры – подходят для малышей, начиная с 7-8 месяцев до 3-5 лет. Можно играть во всем известные игры: “Сорока-ворона”, “Сидит белка на тележке” или заранее разучить две-три несложных игры, подсмотрев их на одном из родительских интернет-порталов. Есть ещё более простые варианты: просто пересчитывать пальчики на руках ребёнка и родителя по очереди – от 1 до 5 и обратно, – или вспомнить любое известное вам детское стихотворение и на ходу сочинить более или менее подходящие к нему движения рук, например:Идёт бычок, качается, вздыхая на ходу: (“идём” двумя пальцами по ладошке ребёнка)
    Ой! (хлопаем ладонью по ладошке ребёнка)
    Досточка кончается, сейчас я упаду! (накрываем ладонь ребёнка своей, покачивая их вверх-вниз, на последнем слоге “соскальзывая” своей рукой с ручки малыша).
  • Карманные “прятки” – для детей от полутора до семи лет. Для игры можно взять любую мелкую вещицу: монету, брелок с ключей или даже бумажный талончик из терминала электронной очереди. Ведущий прячет вещь в своём кармане, рукаве, под воротом куртки и т.д., пока второй игрок сидит отвернувшись. Задача второго игрока – отгадать, где лежит спрятанное. При этом дети постарше могут пользоваться принципом “горячо – холодно”, помладше – просто называть: “В кармане? Под шапкой?” – или даже тыкать пальцем: “Здесь?” – получая ответы “Да” или “Нет”. Самая простая вариация таких “пряток” – зажимать предмет в кулаке за спиной, а потом выставлять обе руки вперёд, предлагая выбрать: в правой или в левой? Если второй игрок угадывает, где лежит вещь, он сам становится ведущим, если нет – всё повторяется заново.
  • Игры в слова – подходят для детей, уже достаточно овладевших речью: от 3 до 12 лет. Вариаций этих игр множество! Первый способ: называть по очереди слова на одну и ту же букву – для детей помладше это могут быть любые слова, со школьниками уже можно вводить правило “называть только существительные”. Второй – играть в “Города”: можно менять темы, называя вместо городов, например, растения или животных, но сохраняя принцип игры: каждое следующее слово начинается с буквы, на которую оканчивается предыдущее. Третий вариант: по очереди загадывать друг другу узкие категории, в которых нужно вспомнить пять или семь имён, названий и т.д., например: “Я знаю пять имён девочек”, “Я знаю пять красных ягод” и т.п. Четвёртый – для детей, хорошо умеющих читать – составлять короткие слова из одного длинного (это длинное слово можно подсмотреть, например, на каком-нибудь информационном стенде): проигрывает тот, кто не смог придумать новое слово в свой ход.
  • Игры на внимание – для детей от 5 до 12 лет. Задача этих игр – обратить внимание детей на окружающую обстановку или на партнёра и найти детали, подходящие под те или иные условия. Можно предложить ребёнку найти вокруг себя семь объектов, начинающихся на букву “П” (подойдёт и “плинтус”, и “плакат” и “пластмасса”) или десять металлических предметов, или посчитать, сколько прямоугольников образуют жёлтые плитки на полу, и т.п. Разновидность игры на внимание – “Что изменилось”: один игрок закрывает глаза, а второй что-то меняет в окружающем пространстве, не вставая с места: загибает уголок плаката, снимает с себя шарф и т.п. Затем второй пытается угадать, какие изменения произошли, после чего роли меняются.

 

 

Разумеется, эти игры можно использовать не только в очередях, но и в автобусах, путешествиях или просто дома, например, перед сном. Главное – знать, что интересное занятие можно организовать буквально из воздуха – лишь бы у родителей нашлись на это силы и желание!

 

Автор текста — Наталья Ульянова

 

Всего комментариев: 0
Войдите: