04 Окт 2017

Лена Пирятинская – о теории привязанности.

Лена Пирятинская, автор блога «Тепло мам», мама двух «домашних» детей, изучает теорию развития на основе привязанности в Институте Г.Ньюфелда. Лена расскажет, как новые знания повлияли на ее отношения с детьми и почему она решила стать преподавателем курсов для родителей.

Мой младший сын Захария родился чуть больше двух лет назад. Старшему Габриэлю было два года и пять месяцев. Я была уверенной в себе мамой, не сомневающейся в том, подойдет ли ребенку моя забота или нет. Просто давала то, что в тот момент имела, наилучшим способом. Я прочитала большинство книги по детской психологии в русле психологии развития, и даже начинала читать некоторые книги, написанные авторами, придерживающимися поведенческой психологии. Я прошла семинары по детско-родительским отношениям, по проблемному поведению, личностный марафон, прослушала некоторые курсы онлайн, рефлексировала о своем собственном детстве. Но главное: я точно знала — я на верном пути, и наблюдение за развитием моего старшего ребенка лишь подтверждало это ощущение. 

В начале июня на свет появился Захария. Как любая мама, наслушавшись печальных историй о том как старшие сиблинги встречают младших, и памятуя о своем личном опыте, я тревожилась. О потенциальной травме старшего, о том, смогу ли уделять младшему должное внимание, о том, хватит ли у меня сил и времени на всех, учитывая небольшую разницу между детьми и их нежный возраст. И да, я опять прочитала книги по своей теме: «Растим сиблингов без проблем». Я успела съездить в роддом и родить Захарию, пока Габриэль спал, и уже к часу следующего дня вернулась домой, чтобы старший не успел испугаться. Я проводила много свободного времени вместе со страшим сыном, пока младший спал. Мы сохранили совместный сон. Мы говорили о том, как хорошо иметь брата, как крепка может быть их любовь и как весело будет играть вместе с подросшим Захарием. И внешне все было хорошо. Прошел июнь, июль, в августе мы поехали в отпуск. В путешествии по Чехии я почувствовала, что что-то идет не так с нашим старшим ребенком. Он стал вести себя по-другому, и я предположила – угадайте, что? – кризис 2 лет. Но легче нам не становилось, я видела, что тяжело ему, и от этого было тяжело всем.

Все родители знают, что маленькие дети могут довести до невменяемого состояния самого спокойного человека. Но не все родители осознают, в чем может заключаться помощь ребенку и себе. Перед тобой стоит красный, орущий двухлетка и истошно требует «хоть что-нибудь». Родитель помнит (где-то кто-то, а, по сути, все, говорили), что если уступить сейчас, то потом этот мининаполеон сядет на голову, – и отказывает, чем вызывает новый виток истерик. И только одна мысль пульсирует в голове: «Почему никто не предупредил меня, что будет так сложно?!»

Истерики, невыполнимые требования, много слез, – и я опять бросилась искать информацию, которая может помочь мне все исправить.

Случайно, не помню где, я прочитала пару статей о теории привязанности, затем брошюру Ольги Писарик, начала читать книгу д-ра Г.Ньюфелда и узнала о наборе на курс в Институт Ньюфелда «Понимать детей». В ноябре я была слушателем курса, и это был один из самых правильных поступков в моей жизни. На данный момент я закончила два курса, прослушала все лекции ежегодных марафонов Института и семинары, и учусь на преподавательской программе Института.

Это не сделало из меня идеальную маму. Теперь я мама, обладающая знаниями о том, что является ведущим инстинктом, определяющим поведение моих детей, как развивается их мозг, что движет моими детьми, когда они смогут по-настоящему управлять своим поведением, почему они бывают агрессивны и как мне помочь им справляться с этими импульсами, и о многом другом.

Но самым важным для меня оказалось следующее: я могу отпустить вожжи дисциплины, ожидания, контроля, осуждения и любить, не боясь испортить своей любовью и заботой, без оглядки на распространенное «вырастет неженкой; лентяем; сядет на шею; с рук не слезет; он же не девочка, с мальчиками построже; нюни распустил, мальчики не плачут; возьми себя в руки; сам давай, уже не маленький,  как тебе не стыдно» – до бесконечности.

И, несмотря на все эти попустительства, у детей будет отличный шанс стать зрелыми взрослыми, ответственными за свою жизнь, достигающими результатов, дерзающими и умеющими вписаться в социум.

Мне стало в разы легче растить моих детей. У них так и не наступил ни один из описанных в поведенческой психологии кризис. Я узнала о том, почему дети слушаются своих взрослых, и как создать те самые отношения надежной привязанности, в которых видишь в ребенке любимого, родного, маленького человека, а не врага, пытающегося манипулировать несчастными родителями, выбившимися из сил.

Добавлю каплю дегтя в свою радужную историю. Доктор Г. Ньюфелд не предлагает нам волшебную пилюлю. Он предлагает родителю стать ответом на нужды ребенка, быть ведущим в отношениях, брать ответственность за отношения и происходящее в них, а это значит испытывать чувство вины и сомнения, и, конечно, удовлетворения и наполненности от того, что развитие ребенка идет как надо.

Когда я поступила на первый курс Института, у меня и мысли не было, что я продолжу обучение. Но в какой-то момент я была переполнена ощущением: «Вот оно! Бинго! Я должна поделиться этими знаниями со своими друзьями». Так я начала вести блог «Тепло мам», писать статьи, делиться личным опытом, поддерживать родителей на очень непростом пути выращивания детей, и поступила на курс преподавателей в этом учебном году. Со временем я начала вести группу поддержки родителей у нас в Хайфе и увидела живой интерес к теории привязанности. В октябре в Израиль приезжает директор русскоязычного отделения Ольга Писарик с 4 семинарами на разные темы в области воспитания детей, и я уверена, что интерес израильских родителей будет удовлетворен.

Над материалом работала Елизавета Белякова.

 

 

 

Всего комментариев: 0
Войдите: