27 Окт 2016

Творческий подход к развитию ребенка нового тысячелетия.

В прошлые века ребенок должен был разбираться в классической литературе, играть на нескольких музыкальных инструментах, знать пару иностранных языков и уметь рисовать.

В обязанности молодых барышень, помимо вышеупомянутых навыков, входили также умение вышивать, шить, прекрасно готовить и т.д. Обладание многими навыками дает ребенку больше инструментов для познания мира. В наш век, век информационных технологий, творческие навыки видоизменились, но не исчезли. Они адаптировались и приобрели новые формы. Об одной из методик нового творческого обучения мне хотелось бы вам сегодня рассказать.

photo-1473662711507-13345f9d447c

Чему бы вы хотели научить своего ребенка? Разбираться в живописи, читать хорошую литературу, уметь играть на музыкальном инструменте, рисовать, танцевать… Эти умения можно перечислять до бесконечности. Ясно одно: любой родитель хотел бы вырастить всесторонне развитого человека. Понятно, что сразу всем видам творчества обучить ребенка не получится, есть же еще школа, к тому же, требуется время и на отдых. В этом случае есть отличный способ совместить игру, обучение навыкам различных творческих направлений и физическое развитие, ведь бегать и прыгать ребёнку для полноценного развития также необходимо. Такое сочетание можно назвать дизайн-образованием для детей. Многие, наверное, слышали, что есть дизайн-образование для взрослых, и этот метод также включает элемент игры, но, конечно, игры на более «взрослые» темы. Например, принципы построения бизнес-модели, создание различных процессов: производственных, социальных, бизнес и т.д., разработка сервисов, программ, продуктов и многое другое.

photo-1470202327289-19cfeb711e7a

В работе с детьми приемы и подходы остаются теми же, но темы, конечно, берутся более детские. Как правило, занятие состоит из трех частей: теоретическая часть, моделирование и игра. Теоретическая часть включает в себя визуальный материал на выбранную тему. Мы погружаем ребенка в одну из областей знания. Это может быть наука о земле, путешествиях, животном мире, архитектуре и т.д. Мы даем материал для размышлений, воображения, «придумывания». Мы задаем движение нашей будущей игры.

Вторая часть состоит из конструирования и моделирования. «Во взрослом мире» это еще называют прототипированием. Эта часть позволяет ребенку создать то, что он придумал, руками с помощью подручных материалов: бумаги, картона, палочек, трубочек и т.д. Эта часть хороша и для развития мелкой моторики, и для приобретения навыка воспроизвести то, что ребенок придумал в своей голове. Он учится работать с разными материалами, учится различать их свойства, фактуру, приспосабливать под те задачи, которые перед ним стоят. Он учится мастерить то, что еще несколько секунд назад он воображал в своих фантазиях. Он начинает создавать свой мир, передавать свои ощущения, доносить свои замыслы до других людей, придавать новые свойства и функции привычным вещам, дополнять уже существующие вещи, приспосабливать материалы к различным поверхностям.

Третья часть – это, конечно, игра, которая может быть разной. Она может быть активной или пассивной. Но, в любом случае, она расширяет сознание ребенка. Здесь он учится внедрять свое изобретение во внешнее, окружающее пространство. Мир, где существует данное изобретение, обрастает новыми предметами, свойствами, окружением. Ваш ребенок создает свой мир, где есть только его слово, его мысль и его желание. Этот мир живет по его законам и подчиняется его правилам.

photo-1470116109808-c71d8bd6f4a7

Сейчас существует очень много различных центров молодежного творчества, где дети учатся навыкам моделирования и конструирования. Они различаются по возрастам. Например, для совсем юных изобретателей есть отличный проект «АбракаШляпа», который позволяет маленьким исследователям в возрасте 5-8 лет открывать для себя новые области знаний. Дети учатся придумывать новые изобретения для путешествия в космическом пространстве, стоят необычные трансформирующиеся дома для животных, придают новые функции обычным машинам. И выполняют их из подручных средств.

Для детей школьного возраста в Москве создаются центры молодежного творчества, которые позволяют реализовать более сложные проекты с использованием машин: 3D принтеров, 3D сканеров, фрезерных станков и т.д. Ребята учатся создавать трехмерные изображения с помощью специальных программ.

Как видите, все инструменты для гармоничного развития ребенка уже созданы, вам остается только выбрать. Пробуйте вместе с ребенком, ищите новые интересные места, предлагайте свои темы ребенку для совместного исследования. Ведь это же так здорово – вместе изучать новые предметы, посещать необычные места. Я уверена, что даже в самой привычной для вас теме, при изучении ее с ребенком, вы узнаете еще очень много нового и сделаете не одно открытие.

Над материалом работала Мария Мейснер.

Всего комментариев: 0
Войдите: